ЧУЖОЙ МИР
Меню сайта
Вкладки
Поиск
Категории раздела
Главная » Файлы » Заметки » мысли вслух

Почему мы себя так не любим?
07.01.2014, 00:31
Почему мы себя так не любим? Даже не так. Почему мы испытываем такую жгучую ненависть к самим себе, как к людям одной нации? При этом я не вдаюсь в расизм или нацизм. Мысль о народности с богатой историей и культурой, которая неожиданно за какую-то сотню лет перетерпела все то, что претерпевала на протяжении всего своего существования. Речь идет о культуре Религии и Веры. 
Все чаще, особенно на просторах интернета, встречаются "кровопролитные" стачки между ортодоксальными религиозными людьми, представителями исторической этнической религии и теми, для кого религия, как говорил уничтожитель эпохи: "Опиум для народа".  Все эти разговоры о неправильности или истинности того или иного "поклонничества" или нежелания признавать над собою кого-то свыше сводятся к оскорблениям, ненависти, гневным угрозам. За последние лет пять наша страна шагнула далеко назад в вопросе религии, куда-то на уровень третьего крестового похода. И поэтому все больше можно понять тех, кто отрицает религию, насмехается над ней и ее представителями, ведь Вера прихожан превращается в бизнес Церкви. По крайней мере, это то, что мы начинаем замечать под давлением тех же противников религии, хоть и не без почвы. 
Какой вообще смысл Религии? В десятом веке нашей эры Русь находилась в состоянии далеком даже от бедственного двенадцатого века. Разрозненные княжества, имеющие в основе своих связей зыбкие договорные отношения, слабо подкрепленные семейными узами. Восток, Запад, Юг и Север - потенциальные направления ударов любого государства или любой страны, которая решит расширить свое влияние за счет богатых земель русских княжеств. Объединению воедино всех князей мешало прежде всего то, что ни один не хотел признавать над собой другого. Каждый считал себя если не лучшим, то хотя бы равным, и был прав. Катализатором возгорания конфликта являлась Вера тех времен, прозванная злыми языками языческой. Каждый князь поклонялся своему "Божеству" (пока назовем это так), а значит и признавать над своим Богом другого Бога являлось чем-то не мыслимым, самым настоящим и ужасным проявлением слабости и трусости. Единый Бог, единая Вера, единый Царь должны были решить эту проблему. Единство - сила, целое больше суммы своих составляющих!
Но это все политика. Перейдем на духовную практику - для чего и существует Религия. Еще до того, как появились нынешние профессиональные психоаналитики, в каждом селе, где есть хоть какой-нибудь маленький храмик, в каждом доме, где есть хоть какой-нибудь маленький образок, царили гармония и порядок. Уверенность, сила и стойкость духа, Вера! Православие не ставило целью подчинить себе людей, по крайней мере тогда. Истинное предназначение Православия - укрепление разума и духа, сделать сильнее и порядочнее каждого. И конечно, глядя на то, что происходит сейчас, невольно начинаешь испытывать отвращение к служителям, которые относятся к помощи людям не как к призванию или долгу, а как к рутинной, повседневной работе простого офисного служащего. Нет больше того стержня, который держал Церковь при Царе. Не все потеряно, но это порождает волнения, все больше усиливая шторм и раскачивая корабль. 
Но не стоит думать, что такое есть везде. То, что вся Религия - прогнившая структура по зомбированию людей - не более чем провокация. Если Европа покончила с религиозными войнами и гонениями больше двух веков назад, мы к этому только готовимся. Все больше людей появляется, которые готовы отнять жизнь и пролить кровь тех, кто носит распятие на груди или наоборот - отрицает существование Бога.
А ведь атеизм - это та же Религия. И при этом, более хрупкая и сложная, чем прочие. Человек сам себе Бог, сам себе созидатель и гений. Но когда человек ставит себя свыше других, признавая только свое превосходство и видит в других лишь второсортный контингент или отбросы, эта Религия трансформируется нечто более ужасное, чем Сатанизм. Эгоистичность одного человека, не признающего никого даже наравне с собою, может уничтожить целую цивилизацию. И, кажется, именно это и стараются сейчас сделать некоторые.
Посмотрите сами: наш народ делится на три лагеря - атеисты, христиане и язычники. И если последние никак себя не проявляют, первые два угрожают всей стране и себе в частности. Лозунги обоих лагерей пугают своими формулировками больше, чем призывы ко всем войнам человечества - "не крещенный будут гореть в Аду", "Вы рабы своего Бог - рабами и подохните", "не Верующий не удостоился у Господа жизни", "носящий крест - отброс общества, который должен быть ликвидирован". Все это ведет к тому, что через пять лет в России начнется самая настоящая религиозная война, бессмысленная и беспощадная. 
Одумайтесь! Одумайтесь, пока не поздно! Вместо того, что бы искать недостатки в каждом окружающем тебя "еретике", посмотри, что он за человек! Атеист, который готов протянуть каждому страждущему руку помощи, потому что он так пожелал и не хочет поступать иначе или человек, который "идет по головам" и просящий у Бога богатства и повышения. Пастафарианец, считающий любого страждущего и Верующего слабым отбросом и желающим его смерти лишь потому, что по его мнению он не достоин быть с ним одного гражданства и потому что тот ему противен или христианин, который не только ходит каждое воскресенье в церковь, но служит всеми силами во благо общества, потому что так будет благостно для всех.
Призывы к войнам и революциям основаны на неудовлетворении народа властью или угрозе со стороны. Но разворачивать военные действия, отворачиваться друг от друга и ставить под удар свою нацию только потому, что кто-то другого, отличного от твоего мировоззрения - это хуже слабости и уродства. Каждый достоин своего мнения (кроме провокаторов, конечно).
Имея в друзьях башкира-мусульманина, русскую православную и русского язычника, украинского атеиста и прочих, таких отличающихся друг от друга людей становишься все ближе к столь ценной, утраченной давно истине. К той, что мы потеряли не по нашей воле много веков назад. Важна не Религия человека, не Вера. Важно то, что он делает, как живет. И как близко мы сможем подойти к согласию, к гармонии, к великим истинам, как сильно мы укрепим себя и других зависит лишь от того, как скоро мы закончим себя ненавидеть.
Категория: мысли вслух | Добавил: Занзер
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024